Калинчикова Наталья Александровна, воспитатель

НОД в первой младшей группе по рисованию «Цветные клубочки»

НОД в первой младшей группе по рисованию

«Цветные клубочки»

Цель: Развитие интереса у детей к нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1. ОО «Познавательное развитие»

Закреплять представления определять животных по описанию. Закреплять понятие «много».  Развивать любознательность, внимание, наблюдательность, память.

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Закреплять умение раскрашивать предметы круглой формы, помочь детям освоить новы способ- рисование поролоновой губкой.  Воспитывать в детях способность воспринимать и понимать музыкальное воспроизведение.

3. ОО «Речевое развитие»

Развивать способности понимать содержание стихотворения без наглядного  сопровождения; развивать у детей связную речь; обогащать словарь.

4. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Прививать воспитанникам аккуратность при выполнении работы.

5. ОО «Физическое развитие»

Развивать координацию движения, умение соотносить слова с движением. Развивать мелкую моторику рук.

 

Предварительная работа: Беседа и рассматривание карточек «Мама и ее детеныши», Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»,  Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?»

Материалы и оборудование: Иллюстрации к стихотворению, клубки ниток маленькие и большие разных цветов, игрушка котенок, большая и маленькая корзины,  гуашь, паролон, раскраска «Клубок» по количеству детей, мольберт, платок, музыкальное сопровождение «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Методы и приемы:

1) Словесный метод (чтение стихотворения, отгадывание загадок, разговор, беседа, подсказывание нужного слова)

2) Игровой прием (двигательные упражнения, подвижная игра «Котята», эмоциональность, дид. игра)

3) Наглядно – демонстрационный метод (картина «Котенок с клубочком», показ предметов)

4) Практический метод (творческие работы детей)

5) Эвристический метод (направлен на проявление самостоятельности работы на занятии)

6) Рефлексия (выставка детских работ)

 

НОД в первой младшей группе по рисованию

«Цветные клубочки»

 

п/п

 

 

Формы

работы

Ход непосредственно образовательной деятельности

Комментарии, создание предметно- развивающей среды

Время

I. Организационный момент.

1. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

2. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, четкие установки на предстоящую деятельность.

 

1.

Этюд на выражение эмоций. Приветствие с гостями.

В: Проходите, ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте ножки топ- топ- топ,

Здравствуйте гости- мы будем рисовать!

Входят дети, встав полукругом перед гостями.

Приветствуют гостей.

0.5 мин.

II. Организационный момент. Подготовка детей к работе.

1.

Отгадывание загадки.

В: К нам сегодня на огонек заглянул один зверек! Послушайте загадку и отгадаете кто же спрятался у нас под платочком!

Мохнатенький, усатенький,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Кто же он? Это же котенок.

На столе игрушка- котенок, накрытый платком.

Дети отгадывают загадку.

Снимают платок с игрушки.

1 мин.

 III. Основная часть.

 

1.

 

Чтение стихотворения

 

В: Котенок- это чей детеныш?

 

-Как и всякий маленький ребенок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

 

Ответы детей.

 

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, где изображены иллюстрации к стихотворению и задает вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации и слушают стихотворение.

 

1 мин.

2.

Обсуждение иллюстраций

В: Дети, про кого рассказывается в стихотворении?

Что делает котенок?

Опишите котенка. Какой он?

Как мяукает котенок?

 

Ответы детей.

0.5 мин.

3.

Двигательное упражнение

В: Дети, а вы хотели бы превратиться в маленьких котят и также поиграть с клубочками?

Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят!

Давайте скажем волшебные слова:

Мы три раза хлопнем- раз, два, три.

Мы три раза топнем- раз, два, три.

Покружились- раз, два, три.

И в котят мы превратились!

 

Дети одевают маски котят,

встают полукругом и выполняют движения.

0.5 мин.

4.

Двигательное упражнение, самомассаж ладоней

В: Посмотрите, котенок принес нам что- то в корзинке.

Это клубочки!

А сколько их?

 

- А теперь покатаем их друг другу.

Ой, ой, ой. Ой, ой, ой.

Покатился мой клубок.

Серый котик игрунок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

 

- А почему клубочек так хорошо катается?

 

- А какого цвета клубочки?

 

 

 

Ответы детей

(много).

Дети катают клубочки по полу, друг другу. Рядом игрушка котенок наблюдает за детьми.

Ответы детей (потому что он круглый).

Синий, желтый, красный, зеленый.

1 мин.

5.

6.

Дидактическая игра с клубочками «Большой- маленький»

Физминутка «Кошечка»

В: А теперь после игры мы наведем порядок.

Большие клубочки мы соберем в большую корзину, маленькие клубочки соберем в маленькую корзину.

 

 

 

 

-А теперь мы с вами поиграем!

 

Воспитатель показывает как дети будут собирать клубочки.

Звучит песня «Кошка» (муз. А.Александрова, сл. Френкель)

Дети выполняют движения.

1 мин.

1 мин.

7.

Двигательное упражнение

В:

Мы три раза хлопнем- раз, два, три.

Мы три раза топнем- раз, два, три.

Покружились- раз, два, три.

И в ребяток превратились!

 

 

Дети снимают шапочки,

встают полукругом. Выполняют движения.

Дети снимают шапочки котят.

0.5 мин.

8.

Решение проблемной

ситуации

В: Дети, давайте присядем за стол и посмотрим, что у нас там есть.

Котенок нас попросил помочь сделать его клубочки ниток цветными, чтобы было весело с ними играть.

Как же мы ему поможем?

 

Дети садятся за столы.

Рассматривают рисунки.

Рассуждения детей

(раскрасим).

0.5 мин.

9.

Раскрашивание клубочков

В: Посмотрите на столе у нас лежит краска разного цвета.

-Назовите цвет каждой краски.

-А раскрашивать мы будем клубочки губкой. Для этого мы обмакиваем ее в краску и раскрашиваем наши клубочки с помощью примакивания.

-Теперь попробуйте сами раскрасить так свои клубочки.

 

Дети называют цвет краски, которой стоит на их столе.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования.

Дети начинают рисовать, воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

2 мин.

IV. Итог. Рефлексия.

 

1.

Беседа, рассматривание

В: Дети, давайте все встанем, обойдем вокруг стола, и рассмотрим какие клубочки у нас получились.

 

Как много разноцветных клубочков теперь будет у нашего котенка! Пусть он играет с ними!

По завершению работы дети встают вокруг столов и рассматривают все работы.

Рисунки дети размещают на столе около сидящего рядом котенка.

0.5 мин

 

 

 

4 ноября 2019 в 14:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.